Корзина
311 отзывов
Интернет-магазин спортивной одежды и инвентаря «Эксперт»
+380
50
699-14-44
+380
63
701-24-44
+380
68
936-54-54
История создания бренда Nike

История создания бренда Nike

История создания бренда Nike

История создания началась с 1964 года. Ее основателями стали не акулы бизнеса, а всего лишь спортсмены, которые нуждались в обуви. Бегун на средние дистанции Фил Найт и его легендарный тренер Билл Боуэрман покорили пол мира благодаря кроссовкам nike.

Фил Найт был обычным студентом и учился в Орегонском университете, его наставником был Билл Боурмэн. Такой тандем дал положительный результат в создании компании, поскольку им было лучше знать, что необходимо спортсмену для достижения максимально высоких результатов.

Из-за маленького выбора обуви и неоправданно высоких цен на дорогие бренды Фил Найт придумал схему ввоза кроссовок из Азиатских стран. Так как Найт получал экономическое образование в классе Френка Шелленберга, однажды он получил задание на одном из семинаров. Ему нужно было разработать стратегию развития малого бизнеса, именно тогда у него возникла идея по созданию компании. Изначально компания называлась Blue Ribbon Sports. Затем, в 1963 году Фил отправляется в Японию и заключает там контракт с компанией Onitsuka на ввоз кроссовок в США. Кроссовки начинают расходиться прямо с рук большими партиями. Так как, это было не совсем профессионально, вскоре к бизнесу подключился третий человек, Джефф Джонсон стал отвечать за продажи.

В 1965 году меняется имя компании, ее назвали в честь греческой Богини Ники. Но затем, Джефф Джонсон переименовал в «NIKE». Джефф очень ответственно подходил к своей работе, сам бывший спортсмен, прекрасно понимал концепцию и нужду атлетов в обуви. Он беседовал абсолютно с каждым атлетом, проникался их проблемой и работал над продажей. Постепенно продажи начали расти.

В 1971 году Каролин Дэвидсон, студентка университета, придумала логотип компании Nike, он называется «SWOSH», пролетающий со свистом. На тот момент она получила 30 долларов, но затем, Фил подарил ей пакет акций и статуэтку с бриллиантами.

Кроссовки с вафельной подошвой были придуманы в 1975 году. Они сразу завоевали успех, компания Nike разрасталась и завоевала большую часть рынка по продаже спортивных товаров.

В 1979 году появляется знаменитая подушка Nike Air. Фрэнк Руди, который был авиаинженером даже после отказа компании Nike, пришел еще раз с идеей воздушной подушки в пяточной части кроссовка. И как оказалось, не зря. Кроссовки Nike Tailwind завоевали огромный успех. Подошва с воздушной подушкой стала просто визиткой компании. Nike Air Max продавались огромными партиями, и завоевали невероятный успех.

Девиз – Just Do It стал еще одним маркетинговым ходом компании.

Предыдущие статьи